Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото


 

 

 

 

   Утвержден на педагогическом совете

   МБДОУ «Детский сад № 16 «Дубок»

   г.Йошкар-Олы»

   Протокол № 1 от «___»___________2014 года

   Заведующий ___________А.В.Охотникова

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

 

муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения общеразвивающего вида

«Детский сад №16 «Дубок»

 

 

 

на 2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

 Анализ воспитательно-образовательной

работы с детьми за 2013-2014 учебный год

 

В период деятельности за 2013-2014 учебный год приоритетным направлением развития детского сада являлось познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.

В 2013 – 2014 учебном году МБДОУ «Детский сад №16 «Дубок» работал над следующими задачами:

1. Совершенствовать навыки социально-психической ориентации детей в обществе, социализации личности ребенка в современных условиях.

2. Развивать эстетическое восприятие и художественное исполнительство, как прямой путь приобщения детей к искусству.

3. Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни, осознанного отношения к здоровью, адекватного поведения в различных ситуациях.

Для решения первой годовой задачи были запланированы и проведены:

ü   Педагогический совет «Взаимодействие педагогов с детьми и родителями по социально-нравственному развитию» (ответственные: старший воспитатель Шавкунова Н.И., воспитатель Сергеева Н.Г.);

ü   Консультация «Единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ»  (ответственный: воспитатель – Хадиева Т.В.);

ü   Открытые просмотры организованной образовательной деятельности по социализации детей «Первые шаги в театральной деятельности» (старшая группа «Радуга»); «Еду, еду на лошадке» - 2-я младшая группа  (ответственные: воспитатели Баканова Л.В., Ландышева Л.Г.);

ü   Тематический контроль по теме «Взаимодействие сотрудников с детьми и родителями по эмоциональному развитию ребенка»;

На высоком методическом уровне прошли открытые занятия педагогов. Дети продемонстрировали хороший уровень знаний, умений и навыков, а воспитатели – умение находить оптимально возможные методы и приемы для развития у детей способности к мышлению и творческому воображению.

Воспитателям необходимо регулярно планировать индивидуальную работу. Необходимо побуждать детей к общению, содействовать формированию умения находить выход из нестандартных межличностных ситуаций, разрешать конфликты. Задачи формирования и совершенствования навыков социально-психической ориентации детей в обществе возможно лишь в тесном контакте с семьями воспитанников.

 

Для решения второй годовой задачи были запланированы и проведены следующие мероприятия:

ü   Педсовет «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (ответственные: старший воспитатель – Шавкунова Н.И., воспитатель – Баканова Л.В.);

ü   Семинар «Развитие творческого воображения педагогов через освоение различных изобразительных технологий» (ответственный: воспитатель – Матвеева Е.В.);

ü   «Художественно-дидактические игры с цветом» (ответственный педагог-психолог Пуртова Е.А.)

ü   Открытые просмотры организованной образовательной деятельности «Художественное творчество» в средних группах (ответственные воспитатели Хадиева Т.В., Сергеева Н.Г.).

ü   Тематический контроль по теме «Художественно-эстетическое развитие детей»; Смотр уголков по ИЗО.

Для решения этой задачи необходимо в первую очередь создание условий для активизации детей к творчеству, желания воображать, фантазировать, выражать свои замыслы в художественно-творческой деятельности. В основном в группах воспитателями организованы уголки творчества с большим выбором материала для рисования, лепки, ручного труда; образцов выполнения работ в различной технике. При проведении организованной образовательной деятельности воспитателям нужно больше давать возможности проявить творческую инициативу, отказаться от прямых указаний, шире использовать нетрадиционные виды занятий.

                      

 

Для решения третьей годовой задачи были запланированы и проведены:

ü   Педсовет «Формирование навыков безопасности и здорового образа жизни детей в рамках сотрудничества ДОУ и родителей» (ответственные: старший воспитатель – Ефремова Е.Б., воспитатель – Ландышева Л.Г., медсестра – Носикова Т.Н.);

ü   Семинар «Развивающая педагогика оздоровления – фактор единства психического и физического здоровья личности дошкольников»  (ответственный: инструктор по физо – Лебедева Е.А.);

ü   Просмотр организованной образовательной деятельности по разделу «Безопасность» в старшей и средней группах (ответственные – воспитатели Пуртова Е.А., Матвеева Е.В.)

ü   Смотр-конкурс физкультурных уголков в группах;

ü   Организация и выступление на КМО воспитателей Заречного микрорайона по общей теме «Валеология»:

      - воспитатель Матвеева Е.В. «Организация работы по ЗОЖ и ОБЖ с детьми дошкольного возраста»;

- воспитатель Кольцова М.В. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»;

ü   Тематический контроль  по теме «Формирование сознательного отношения к собственному здоровью».

Готовясь к смотру физкультурных уголков, педагоги обновили уголки физической культуры.   Инструктор по физической культуре Лебедева Е.А. использует нестандартное оборудование, физкультурные занятия и зарядку проводит в хорошем темпе с максимально допустимой нагрузкой.

Комиссией было отмечено, что необходимо разнообразить содержание физкультурных уголков, более плодотворно использовать время прогулки. В частности для отработки основных движений и профилактики гиподинамии детей. Воспитателям всех групп отработать систему закаливающих мероприятий после дневного сна. Изучив результаты анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни» воспитателям рекомендовано усилить работу по пропаганде здорового образа жизни среди семей воспитанников, включая эту тему во все виды педагогического взаимодействия с родителям и(совместные мероприятия, родительские собрания, консультации, тематические подборки в родительских уголках и др.).

 

Анализ диагностики уровня развития детей

 

В течение года воспитателями и администрацией велась оценка общего уровня умственного развития детей. Анализ итоговой педагогической диагностики воспитанников  показал следующие результаты: по всем видам детской деятельности результаты находятся на среднем и высоком уровне. Средний балл составил – 2,5 балла. Но в следующем учебном году необходимо больше внимания уделить разделу образовательной программы «Познание» (см. таблицу № 1).

Данные диагностики дают возможность педагогам и родителям правильно строить педагогическое общение с ребенком, служат основанием для выбора методов и технологий для индивидуальной работы и создания условий для развития детей.  

Таблица №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие и здоровье

 

 Данный вопрос является предметом особого внимания всех сотрудников. Приоритетными в дошкольном образовании, являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослым. В дошкольном учреждении разработана и постоянно пересматривается программа «Здоровое детство». Отлажена система закаливающих процедур, в группах созданы физкультурные уголки, где дети в свободное время могут организовать спортивные игры, досуг. Разработан двигательный режим. Регулярно анализируется состояние здоровья детей. За последние годы стабильным является количество пропущенных дней одним ребенком по болезни.

Кроме анализа состояния здоровья воспитанников, дважды в год инструктор по физкультуре Лебедева Е.А. проводила диагностику уровня физической подготовленности детей, посещающих детский сад. Итоги диагностики отмечают положительную динамику количества детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности. Прослеживается  тенденция отсутствия травматизма. Ежегодно детей осматривают врачи – специалисты, проходит диспансеризация.

Развитие двигательной активности протекает в форме приобщения детей к физической культуре, как составляющей общечеловеческой культуры. Педагоги стараются так организовать педагогический процесс, чтобы ребенок эмоционально выразил в движении свои чувства и переживания.

Взаимодействие сотрудников с детьми.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится на принципах гуманизма, т.е. на признании уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка, на признании неограниченных возможностей развития его потенциала.

В каждой группе создана атмосфера понимания и принятия личности ребёнка, учитываются  возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Сотрудники детского сада помогают дошкольникам освоить первоначальные представления социального характера, приобщают к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. 

Доминирующей формой взаимодействия с детьми является игра. Она определяет становление таких важнейших способностей, как воображение и произвольность,  защищает неокрепшую психику от негативных переживаний. Для этого, прежде всего,  организуют игровое пространство групп  детского сада. В каждой возрастной группе детского сада оборудованы игровые пространства для развёртывания игры, учитывающие возрастные особенности детей.

Несмотря на общее повышение уровня игровой деятельности, остается проблема «шаблонизации» игр: воспитатели предлагают детям разработанные готовые сюжетные игры.

В 2014-2015 учебном году необходимо создать условия для развития творческих способностей дошкольников в игре, а также повышение творческого мастерства педагогов в процессе подготовки и руководства игровой деятельностью.

 Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы организовать жизнь детей так, чтобы у них неуклонно накапливался опыт позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Педагоги способствуют развитию интереса  детей к жизни человека в прошлом и настоящем. В привлекательной форме дети знакомятся со своими  правами и обязанностями.

В каждой группе имеется уголок краеведения, в доступной для детей форме (иллюстрации, фотоальбомы,  куклы в национальных костюмах) рассказывающий об истории и  культурных традициях народа мари.  В методическом кабинете имеется литература по организации патриотического воспитания дошкольников, методические материалы для проведения викторин о родном крае. Воспитанники детского сада – постоянные участники конкурса «Медвежонок – символ заповедника», организованного заповедником «Большая Кокшага», конкурса детского рисунка «Малыши – друзья природы» (Республиканский эколого-биологический центр).

Познавательно-речевое развитие

 

В каждой группе имеется уголок природы, в котором отмечается сезонность, имеются календари наблюдений за погодой, прилётом птиц, ростом и развитием растений. Во всех группах оформлен «огород  на подоконнике», который позволяет детям воочию наблюдать за тем, как растут растения, и что необходимо им для роста.

В методическом кабинете имеются детские познавательные энциклопедии, наглядно-демонстрационный материал о природных явлениях,  предметные картинки, фотоальбомы о природе родного края. Систематизирована методическая литература по экологическому воспитанию дошкольников.

На территории детского сада имеется огород, где у каждой группы своя грядка. Сочетая детский посильный труд, организуя наблюдения, уход за посаженными растениями, педагоги детского сада расширяют знания детей об окружающем мире, воспитывают трудолюбие и любовь к природе.

Результаты коррекционной работы на логопункте ДОУ за 2013-2014 учебный год

                                  Наименования

Возрастная группа

Всего

детей

В том числе с диагнозом

ОНР

ФФНР

ФНР

ЗПР

Заикание

Занималось на логопункте

старшая

17

2

6

9

-

1

подготовительная

-

-

-

-

-

-

Выпущено без улучшения

старшая

-

-

-

-

-

-

подготовительная

-

-

-

-

-

-

Выпущено с минимальным улучшением

старшая

-

-

-

-

-

-

подготовительная

-

-

-

-

-

-

Выпущено со значительными улучшениями

старшая

8

1

5

2

-

-

подготовительная

-

-

-

-

-

-

Выпущено с чистой речью

старшая

9

1

1

7

-

-

подготовительная

-

-

-

-

-

-

Продолжить занятия на логопункте

старшая

2

2

-

-

-

-

подготовительная

-

-

-

-

-

-

 

В целом динамика работы учителя-логопеда по эффективности положительная.  Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОУ осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен по программе дошкольного образования для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском саду. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

В ДОУ функционирует медико-педагогический консилиум (ПМПк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.

 

Для формирования интереса детей к изобразительному искусству, развития продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развития детского творчества педагогами проводится работа по образовательной области «Художественное творчество». Педагоги воспитывают у детей желание заниматься художественным трудом, развивают  желание и умение работать c рaзличными материалами и инструментами, развивают  эмоциональную отзывчивость на произведения художественного труда, воспитывают эстетический вкус и желание радоваться созданной красоте.

В пространстве предметно-развивающей среды групп выделяются уголки изобразительного творчества, оформленные с использованием элементов народно-прикладного искусства. В уголках представлены глиняные и деревянные народные игрушки, репродукции картин известных живописцев, образцы работ детей и взрослых, находится материал для самостоятельной деятельности детей: краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, тонированная и альбомная бумага. Для художественного творчества - пособия по технике рисования, лепке и аппликации, трафареты, силуэты, раскраски, штампы.

В раздевальной комнате каждой группе оформлены выставки детских работ, с тем, чтобы родители могли видеть уровень овладения графическими навыками своего  ребёнка. Выставка обязательно сопровождается информацией о теме, целях и задачах проведенной организованной образовательной деятельности, какие именно навыки формируются у детей при выполнении данной темы рисования, лепки, аппликации.

Рисунки и поделки, созданные руками детей,  используются для оформления предметно-развивающего пространства детского сада.

Музыкальным руководителем и педагогами ДОУ созданы необходимые условия для успешного развития основ музыкальной культуры и музыкальных способностей детей вне зависимости от их уровня и индивидуальных способностей. Дети принимали участие в городском фольклорном конкурсе «Звени, звени, златая Русь», где заняли первое место в номинации «Танец» среди детских садов кустового методического объединения микрорайона Заречный.

Музыкальный руководитель Ендальцева Н.М. приобщает детей  к прекрасному  через знакомство с произведениями классической, народной, современной музыки разнообразного характера и жанров, как на музыкальных занятиях, так и в повседневной жизни. Музыка органично включается в различные виды деятельности детей.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности.

Ежемесячно детский сад посещают артисты театров города: музыкальный, кукольный. В течение года дети старшего дошкольного возраста посещали экспозиции выставочного центра «Радуга». В практику вошло совместное проведение с родителями праздников, развлечений, где родители являются не пассивными зрителями, а участниками представления.

 

Изменения по кадровому составу

 

Важное значение для развития дошкольников имеют кадры учреждения. В детском   саду работают 13 педагогов. Из них 10 имеют высшее педагогическое образование, 3 – среднее специальное. 5 педагогов имеют квалификационные категории.  В 2013-2014 учебном году на должность воспитателя были приняты 2 молодых специалиста, выпускники Марийского государственного университета – Муравьева О.М. и Заболотских Д.А. На должность инструктора по физо принята Лебедева Е.А. В связи с выходом на пенсию Шавкуновой Н.И. на должность старшего воспитателя была принята Ефремова Е.Б.

            Воспитатели МБДОУ № 16 «Дубок» принимают активное участие в работе городского методического объединения  воспитателей ДОУ. 25 марта 2014 года заседание кустового методического объединения воспитателей Заречного микрорайона прошло на базе нашего детского сада.

 

В течение года в МБДОУ в рамках методической работы с педагогами были проведены смотры–конкурсы и выставки:

·                      готовность к новому учебному году;

·                    смотр центров настольно-печатных игры;

·                    конкурс «Лучший педагог ДОУ»;

·                    смотр физкультурно-оздоровительных центров;

·                    конкурс творческих работ, посвященных Дню Космонавтики;

·                    смотр дидактических игр по темам самообразования.

            В течение всего года под руководством педагогического коллектива детского сада сотрудники, воспитанники, их родители были вовлечены в интересные, массовые и творческие дела и стали участниками:

ü    «Дней здоровья»;

ü    Мероприятий ко Дню матери;

ü    Мероприятий  ко Дню пожилых людей;

ü    Праздника осени и урожая «Осень золотая в гости к нам пришла»;

ü    Новогодних карнавалов;

ü    Экологических акций «Осень - волшебница» и «Защитим лесную красавицу», «День Плюшкина»;

ü    Праздника «Защитникам Отечества, слава!»;

ü    Фольклорных праздников «Масленица» и «Пасха»;

ü    Праздника, посвященного Международному дню 8 Марта;

ü    Праздника юмора и смеха «Штаны на лямках»;

ü    Праздничных торжеств в честь Великой Победы;

ü    Мероприятий, посвященных Европейской неделе вакцинации;        

ü    Городского конкурса «Лучшая территория детского сада»

ü    Мероприятий в рамках работы летного оздоровительного лагеря «Дубочек».

Педагоги совместно с детьми участвовали в мероприятиях и конкурсах различного уровня:

Сентябрь 2012 г. – городской конкурс творческих работ «Мой друг – Светофор»

Январь 2014 г. – Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Новогодняя планета» - II место

Март 2014 г. – смотр-конкурс творческих работ, посвященный  Неделе детской книги (магазин «Хорошие книги»)

Март 2014 г. - республиканский конкурс творческих работ Медвежонок – символ заповедника» - Диплом победителя;

 Апрель 2014 г.- конкурс детского рисунка «Транспорт будущего»;

Апрель 2014 г.- городской конкурс детского рисунка «Природа и мы»;

Апрель  2014 г.– республиканский фестиваль народного творчества для дошкольников «Красный сарафан»;

Апрель 2014 г. – международный дистанционный конкурс творческих работ «Яйца крашеные всюду, и кулич стоит на блюде…»;

Май 2013 г. - городской конкурс рисунков памяти Защитников Великой Отечественной войны (компания Телетрейд-Урал»– I, II,  III места;

Май 2014г. – городская экологическая акция «День Плюшкина»;

Май 2014г. – городской фотоконкурс «Ребята и зверята»;

Июнь 2014 г. – выставка детских работ «Это я!» (Театр кукол);

Июнь 2014 г. – выставка детских рисунков «Лето звонкое, будь со мной!» (18 филиал детской библиотеки).

 

Воспитанники детского сада являются активными участниками общественной,  творческой, спортивной жизни города и республики:

- Диплом «Юное дарование» за успешное выступление в I городском конкурсе детского вокального искусства – Выросткова Софья, 6 лет. (Март 2014 г.)

-  II место в Первенстве Республики Марий Эл по синхронному плаванию – Дмитриева Виктория, 6 лет (Май 2014 г.);

- Дети старших групп «Радуга», «Облачко» стали участниками  телевизионного видеорепортажа, в рамках акции посвященной Дню памяти Защитников Великой Отечественной войны, проводимой телевизионной компанией «ТелеТрейд-Урал» (Май 2014 г.).

 

Обеспечение качества образования, свободного развития индивидуальных способностей и склонностей детей,  проявления их творческой активности в условиях эмоционального благополучия на основе сотрудничества с обучающими взрослыми решалась путем программно-методического обеспечения. Для регуляции качества образования в практику внедряются современные программы и технологии, базирующиеся на личностно-ориентированном подходе к ребенку. Они направлены на выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в МБДОУ.

 

Признание приоритета семейного воспитания требует во взаимоотношении с семьей сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Для проведения адресной работы с родителями воспитанников МБДОУ проводится анкетирование. Данная работа позволяет выяснить качественные характеристики семей, отношение родителей к работе детского сада.

В детском саду обеспечивается сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов деятельности, оптимальный двигательный режим, решаются задачи охраны и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников. Все эти тенденции необходимо закрепить,  учитывая замечания и предложении.

 

Вывод:

 

      Анализируя  воспитательно-образовательную  работу  за  2013-2014  учебный  год   коллектив  детского  сада  пришел  к  выводу,  что  нужно  продолжать  работу по совершенствованию  воспитательно – образовательного  процесса,  внедрять  новые  технологии  в  обучение,  осуществлять  проектную  деятельность, участвовать в конкурсном движении среди педагогов и детей.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИТОГАМ 2013-2014 учебного года

 

·                    Осуществлять работу педагогического коллектива в соответствии с ФГТ, в рамках плана-графика перехода наФГОС.

·                    Совершенствовать  работу  по  физическому  развитию  детей,  по  снижению  заболеваемости.  Повышать   компетентность  родителей  в  вопросах   здорового  образа  жизни  детей.

·                    Продолжать распространять опыт работы педагогов ДОУ в своем детском саду, на город и республику.

·                    Продолжать работу по тематическим разработкам в методическом кабинете.

·                    Пополнить предметно-развивающую среду групп.

·                    Расширить формы кружковой работы с детьми.

·                    Принимать участие в конкурсных движениях среди детей и педагогов ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

Осуществление познавательно-речевого развития                воспитанников (Свидетельство о государственной  аккредитации  АА 161814, регистрационный  № 942 от  04.06.2007г.)

 

                 

 

          

   ЦЕЛЬ:   Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  ЗАДАЧИ

НА  2014 – 2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

 

 

 

1.      Развивать  у детей связную речь, используя наиболее эффективные методы и приемы по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.

 

2.      Формировать полоролевые социально-игровые умения  для дальнейшего совершенствования социализации личности ребенка в обществе.

 

 

3.      Продолжать содействовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста путем развития физических качеств, накопления и обогащения двигательного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

 

 

Парциальные программы по воспитанию и обучению детей

дошкольного возраста

Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2004.

 

Князева О.Л.. Я – Ты – Мы: Программа социально-эмоционального развития дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

 

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

 

Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду. – М: Мозаика-Синтез, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Автор, название, место издания,

издательство, год издания дополнительной

учебной литературы

Развитие. Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. – изд. 2-е, испр. и доп. / под ред. О.М.Дьяченко. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.    (с 4 до 6 лет)

1

2

Игра

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М., 1983.

Михайленко Н.Я.Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. М., 2001.

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М., 2004.

3

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М., 2005.

День за днем: Хрестоматия для детей. М., 1995.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., 1991.

Хрестоматия для дошкольников. М., 1998.

Хрестоматия по детской литературе. М., 1992.

4

Первоначальные основы грамоты и подготовка руки к письму

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. М., 1994.

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

5

Формирование элементов логического мышления

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Светлова И. Развиваем логику. М., 2002.

Фидлер М. Математика уже в детском саду. М., 1981.

Гоголева В.Г. Логическая азбука. СПб., 1998.

6

Развитие элементарных математических представлений

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников. М., 1997.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.

Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М., 1987.

7

Конструирование

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала. М., 1991.

8

Изобразительное искусство

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

 

 

10

Экологическое воспитание

Планы занятий по программе «Развитие» (Детский центр Венгера). М., 2002.

Белавина И.Г. Планета – наш дом (мир вокруг нас). М., 1995.

Калегина Н.Г. Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников. Киев, 1994.

 

 

Изобразительное искусство - Аппликация

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.  Конспекты  занятий. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.  Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада.  Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Срок

Ответственный

 

1.

 

 

 

 

 

  Тема

 

  План

 

 

 

 

  

  «Обсуждение и принятие годового плана на новый учебный год»    (установочный)

1.   Анализ работы детского сада в летний период;

2.   Утверждение годового плана воспитательно-образовательной работы на 2014 – 2015 учебный год;

3.   Утверждение образовательной программы ДОУ на 2014 – 2015 учебный год

4.   Итоги смотра-конкурса по подготовке к новому учебному году;

5.   Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы;

6.   Утверждение тематики родительских собраний.

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

 

заведующий –

Охотникова А.В.

ст. воспитатель –

Ефремова Е.Б.

педагоги ДОУ

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 

 

План:

 

«Основные направления работы детского сада по развитию связной речи»

Традиционный ( с использованием ИКТ)

1. Вступительное слово заведующей

2. Итоги тематического контроля

3. Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

4. Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе.

5. Пересказ как вид речевой деятельности. Методика обучения пересказыванию.

6. Интегративный подход при обучении детей рассказыванию

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заведующий –

Охотникова А.В.

ст. воспитатель –

Ефремова Е.Б.

 

Учитель-логопед

Козлова М.В.

Баканова Л.В.

 

Опалева Е.М.

 

 

3.

 

Тема

 

 

 

 

План

 

«Гендерный подход к воспитанию детей дошкольного возраста»

Форма проведения: Традиционная с элементами деловой игры и  использованием ИКТ)

 

1.Вступительное слово заведующей

 

2. Итоги тематической проверки

 

3. Презентация «Понятие «пол», «гендер». Гендерный подход в воспитании дошкольников»

4. Педагогические условия для осуществления гендерного воспитания в ДОУ»

5. Работа с родителями как один из основных компонентов полоролевого воспитания детей.

6. Особенности усвоения основ полоролевого поведения детьми-дошкольниками (по возрастным группам). Советы педагогам.

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий –

А.В.Охотникова

Ст. воспитатель –

Е.Б. Ефремова

Ст. воспитатель

Е.Б. Ефремова

Кольцова М.В.

 

Опалева Е.М.

 

Воспитатели групп, ст. воспитатель

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

 

 

 

 

 

План:

 

«Организация оптимальной двигательной активности как важное условие развития физических качеств дошкольников»

Форма проведения: Традиционная.

 

1. Вступительное слово заведующей

 

2. Итоги тематического контроля.

 

3.Укрепление здоровья детей в ДОУ – основные направления  работы, задачи.

4. Средства оптимизации двигательной активности детей на физкультурных занятиях.

5. Прогулки как метод развития двигательной активности дошкольников.

6. Использование подвижных игр для развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий –

А.В.Охотникова

Ст. воспитатель –

Е.Б. Ефремова

Медсестра – Т.Н.Носикова

Инстр. по Физо Лебедева Е.А.

Воспитатель

Муравьева О.М.

Воспитатель

Гуляева Е.А.

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

    План

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 «Подведение итогов 2014-2015 учебного года: анализ, выводы, перспективы»   (итоговый)

Форма проведения: Традиционная

 

1.   Итоги выполнения задач, взятых на 2014 – 2015 учебный год;

2.   Самоанализ деятельности воспитателей за текущий год (итоги диагностики);

3.   Отчет старшего воспитателя о методической работе, проведенной коллективом педагогов в течение года;

4.   Анализ результатов диагностики

 

5.   Анализ заболеваемости детей за истекший период;

 

6.   Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

 

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий –

А.В. Охотникова

Педагоги ДОУ

 

Ст. воспитатель –

Е.Б. Ефремова

 

Ст. воспитатель –

Е.Б. Ефремова

Медсестра -

Т.Н. Носикова

Заведующий – А.В. Охотникова, педагоги ДОУ

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМИНАРЫ,

 СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

Семинар-практикум

 «Сюжетно-ролевая игра как основной метод гендерного воспитания в детском саду»:

- особенности  сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек, роль воспитателя в их организации.

- Практикум по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры мальчиков /девочек;

- Практическое задание «Составь сюжет»;

 

Декабрь

 

Ст. воспитатель

 

Первая творческая группа

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум

«Современные здоровьесберегающие технологии»

- виды современных здоровьесберегающих технологий, возможности их использования в ДОУ;

-мастер-класс  «Гимнастика для всех» (физические упражнения с элементами стрейчинга, пилатеса, релаксационные упражнения и т.д.)элементы

 

 

Февраль

 

Инструктор по Физо

 

Вторая творческая группа

 

 

 

                                  КОНСУЛЬТАЦИИ

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

 

Организация прогулок с дошкольниками осенью»

 

 

Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Речевая культура педагога»

 

Оформляем детей на ПМПк»

 

Оздоровительная функция музыки.

 

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

 

 

Январь

 

Март

 

Воспитатель

Заболотских Д.А.

 

Воспитатель

Сергеева Н.Г.

 

Учитель-логопед

Козлова М.В.

Муз. руководитель Ендальцева Н.М.

 

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Открытое интегрированное занятие по обучению детей пересказыванию в подготовительной группе «Радуга»

(согласно перспективному плану)

 

Открытое интегрированное  занятие по обучению детей рассказыванию в подготовительной группе «Облачко»

(согласно перспективному плану)

 

 

Ноябрь

 

Баканова Л.В.

 

 

 

Опалева Е.М..

 

 

 

Кольцова М.В.

 

 

Ландышева Л.Г.

 

 

 

Инструктор по Физо Лебедева Е.А.

 

 

Занятие  по  полоролевому  развитию  в  средней  группе «Солнышко».  Блок «Кто  я.  Мальчик  или  девочка?»

 

Занятие-развлечение в средней группе «Лучик» «С кем бы я хотел дружить» (формирование у детей полоролевых представлений)

 

 

Январь

3.

Открытое занятие по физическому воспитанию в средней группе «Лучик».

 

Открытое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Радуга».

 

 

Апрель

СМОТРЫ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ

 

 

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

9.

 

 Проведение смотра-конкурса по подготовке групп к новому учебному году

 

Смотр-конкурс родительских уголков

 

Городской конкурс творческих работ «Мой друг светофор»

  

Выставка дидактического материала, игр по развитию речи

 

Смотр-конкурс оформления туалетных комнат групп

 

Конкурс-выставка детских творческих работ

 «Новогодняя игрушка»

 

Конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог ДОУ»

 

Фотовыставка «Как я помогаю маме, как я помогаю папе»

 

Выставка дидактического материала по темам самообразования воспитателей

 

август

 

 

сентябрь

 

сентябрь

 

 

ноябрь

 

 

ноябрь

 

декабрь

 

 

февраль

 

 

март

 

апрель

 

 

администрация

 

 

воспитатели

 

воспитатели

 

 

воспитатели

 

 

воспитатели

 

воспитатели

 

 

воспитатели

 

 

воспитатели

 

воспитатели

    ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ВЫСТАВОК

 

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

4

 

 

5

 

  Новинки методической литературы

 

 

 «Организация педагогической работы по формированию у детей связной речи»

 

«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

 

Выставка методического и дидактического материала по разделу  «Физическое воспитание дошкольников»

 

 Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период

 

 

по мере поступлен

 

октябрь

 

 

декабрь

 

март

 

 

май

 

ст. воспитатель – Е.Б. Ефремова

 

ст. воспитатель – Е.Б. Ефремова

 

ст. воспитатель – Е.Б. Ефремова

инструктор по физо Лебедева Е.А.

 

ст. воспитатель – Ефремова Е.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО

 

 ФРОНТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Цель: всесторонняя глубокая проверка деятельности, как отдельного воспитателя, так и группы в целом

 

Группа

Сроки

Ответственные

Подготовительная группа №1 «Радуга»

Цель: получение полной информации о состоянии образовательного процесса в группе в целом

Февраль  

Старший

воспитатель

Специалисты

Подготовительная группа №2  «Облачко»

Цель: получение полной информации о состоянии образовательного процесса в группе в целом

Апрель

Старший

воспитатель

Специалисты

 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

 

Цель: выявление уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане

Содержание

Сроки

Ответственные

ü  «Организация работы по развитию связной речи дошкольников»

 

Ноябрь

(3-7 ноября)

Старший

воспитатель

ü  «Создание условий для развития полоролевой социализации детей-дошкольников»

ü   

Январь

(9-15 января)

Старший

воспитатель

ü  «Формирование физических качеств и двигательных умений воспитанников детского сада»

Март

(1-7 марта)

Старший

воспитатель

 

 

5 блоков тематической проверки:

1. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности детей

2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с детьми. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОУ.

3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение. Наличие в методическом кабинете ДОУ разработок, рекомендаций в помощь к планированию.

4. Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педагогического процесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий.

5. Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Цель: выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе

 

Содержание

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Готовность групп к учебному году

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Санитарное состояние

             В   т е ч е н и е   г о д а

Охрана жизни и здоровья

             В  т е ч е н и е  г о д а

Соблюдение режима дня

             В  т е ч е н и е  г о д а

Подготовка и проведение утренней гимнастики с детьми

+

 

 

 

 

 

 

 

+

Двигательная активность детей в режиме дня

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Организация и проведение подвижных игр

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Организация и проведение спортивных игр и эстафет

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Проведение закаливающих процедур

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Выполнение режима прогулки

 

 

 

+

 

 

 

 

+

Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий по ознакомлению с природой и окружающим миром

 

 

 

 

 

 

 

 

+

Состояние выносного материала для организации  игр. деятельности детей на прогулке

 

 

 

 

 

 

 

+

 

КГН (одевание)

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Оценка навыков поведения  детей в общественных местах

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Сформированность этических представлений у старших дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Проведение развлечений

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Содержание книжных уголков

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Содержание уголков ИЗО

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Содержание природных уголков

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Содержание уголков ручного труда

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Содержание уголков ФИЗО

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Содержание музыкальных уголков

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Оборудование для сюжетно-ролевых игр

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Оборудование для театрализованной деятельности

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Наличие дидактических игр по задачам программы

 

+

 

 

 

 

 

 

 

Состояние работы с детьми по формированию у них знаний правил дорожного движения

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Состояние работы со старшими  дошкольниками по ОБЖ

 

 

 

+

 

 

 

 

 

Рациональность и  эффективность организации хозяйственно-бытового труда во всех возрастных группах

 

 

 

 

 

 

 

+

 

Система работы с детьми в уголке природы во всех возрастных группах

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Организация ручного труда в группах

 

 

 

 

+

 

 

 

 

Подготовка педагогов к занятиям

 

+

 

 

 

 

 

+

 

Наличие и порядок написания плана воспитательно-образовательной работы

+

 

 

 

 

 

+

 

 

Наглядная педагогическая пропаганда

 

+

 

 

 

+

 

 

 

Проведение родительских собраний

+

 

 

 

 

 

 

 

+

Проверка документации

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Цель: анализ и оценка педагогического процесса одного воспитателя в сопоставлении с опытом работы другого воспитателя одной группы при проверке уровня проведения занятий, режимных моментов, игр, качества знаний, умений и навыков детей

 

Содержание

Сроки

Ответственные

Формы сотрудничества с родителями в средних группах «Лучик» и «Солнышко»

(Анализ планов, документации, наглядной пропаганды, родительских уголков)

Октябрь

Старший

воспитатель

Организация продуктивных видов детской деятельности в старших группах «Капелька» и «Росинка»

(Анализ детских работ)

Февраль

Старший

воспитатель

 

 

ВИДЫ  КОНТРОЛЯ

 

Виды контроля

Месяцы

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Оперативный

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тематический

 

ü    «Организация работы по развитию связной речи дошкольников»

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

ü  «Создание условий для развития

ü  полоролевой социализации детей-дошкольников»

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

«Формирование физических качеств и двигательных умений воспитанников детского сада»

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Сравнительный

 

  Формы сотрудничества с родителями в средних группах «Лучик» и «Солнышко»

(Анализ планов, документации, наглядной пропаганды, родительских уголков)

 

+

 

 

 

 

 

 

 

    Организация продуктивных видов детской деятельности в старших группах «Капелька» и «Росинка». (Анализ детских работ)

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Срезовый

 

  Организация самостоятельной игровой деятельности детей в старшей группе  «Росинка»

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Фронтальный

 

 Подготовительная группа №1 «Радуга»

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 Подготовительная группа №2 «Облачко»

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Инструктивно-методические совещания по ознакомлению

с нормативно-правовыми документами

 

Тема совещания

Сроки

Ответственные

Проверка и утверждение перспективных планов воспитательно–образовательной работы с детьми; планов работы специалистов

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Изучение программно – методических материалов

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Утверждение конспектов открытых просмотров, докладов, сценариев утренников

В течение года

Старший воспитатель

Ознакомление с инструктивными и методическими материалами МО РФ, МО РМЭ, УО  г. Йошкар-Ола

 

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

     Проведение инструктажей

- вводный инструктаж, знакомство с правилами ДОУ

при приеме

на работу

заведующая

- инструкция по охране жизни и здоровья детей

1 раз в квартал

заведующая

- организация охраны жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских   площадках оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

2 раза в год

ст. воспитатель

- повышение роли ДОУ в проведении работы по предупреждению   детского дорожно-транспортного травматизма

4 раза в год

ст. воспитатель

- о предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и   грибами

1 раз в год

медсестра

- инструктаж по оказанию первой медицинской помощи

2 раза в год

медсестра

- по устройству елок, посещению киносеансов, спектаклей, вечеров

1 раз в год

ст. воспитатель

- знакомство с должностными инструкциями

при поступлении

заведующая

- инструктаж по охране труда и ТБ

1 раз в квартал

заведующая

- инструктаж по пожарной безопасности

1 раз в квартал

Заведующая

Производственные совещания

 

 

Наименование

Сроки

Ответственные

 

Правила внутреннего трудового распорядка,

должностные инструкции

Сентябрь

Заведующий

 

 

Подготовка к проведению, график проведения

 новогодних праздников

Декабрь

Заведующий

 

 

Профилактика детского травматизма, анализ посещаемости, уровень заболеваемости в ДОУ

Март

Заведующий

Медсестра

 

Организация летней оздоровительной работы, обсуждение плана работы летнего оздоровительного лагеря «Дубочек»

Апрель

Заведующий

Старший воспитатель

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Срок

Ответственный

Оборудовать спортивный  участке спортивными снарядами

в течение года

инстр. по физо

Оформить галерею детского художественного творчества

ноябрь

ст. воспитатель

Завезти торф и песок на участки

апрель

зам.зав. по ХЧ

Посев рассады овощей и цветов

март

воспитатели

ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ, ПОСОБИЙ, ОРГТЕХНИКИ

Мебель в группу «Лучик»

в течение года

заведующий

Хозяйственные шкафы для хранения инвентаря в группы «Солнышко», «Радуга», «Облачко»

в течение года

муз. руководит.

Полотенечницы в в группы «Солнышко», «Радуга», «Облачко»

 

 

Пылесос

в течение года

зам.зав. по ХЧ

Музыкальные инструменты для детского творчества

в течение года

муз. руководит.

ГРАФИК АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Общие вопросы

 

 

Санитарное состояние и внешний вид помещений

1 раз в неделю

заведующий, медсестра, зам.зав. по ХЧ

Спецодежда и личная гигиена сотрудников

1 раз в неделю

медсестра, зам.зав. по АХЧ

Наличие и соблюдений инструкций по охране труда и технике безопасности

1 раз в неделю

заведующий, зам.зав. по ХЧ

Бережное отношение к оборудованию, своевременный проф. осмотр, устранение неисправностей

1 раз в неделю

заведующий, зам. зав по ХЧ

Критерии по проверке работы пищеблока

 

 

Наличие, состояние, хранение и маркировка инвентаря, посуды

1 раз в неделю

заведующий, медсестра, зам.зав. по ХЧ

Хранение продуктов, соблюдение сроков реализации

2 раз в неделю

заведующий, медсестра

Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии пищевых продуктов санитарным правилам

1 раз в неделю

медсестра

Соблюдение технологии приготовления пищи

1 раз в неделю

заведующий, медсестра

Критерии по проверке работы прачечной

 

 

Соблюдения графика стирки белья

1 раз в неделю

медсестра, зам.зав. по ХЧ

Хранение чистого белья

1 раз в неделю

заведующий, медсестра

Ведение журнала приема грязного белья, сдачи чистого на склад

2 раз в неделю

медсестра

Получение, хранение и расходование моющих средств

1 раз в неделю

зам.зав. по ХЧ

Критерии по проверке работы младших воспитателей

 

 

Уборка помещений в соответствии с графиком

1 раз в неделю

заведующий, медсестра, зам.зав. по ХЧ

Дезсредства – расходование, хранение

1 раз в неделю

медсестра, зам.зав. по ХЧ

Постельное белье, полотенца, маркировка, заправка кроватей

1 раз в неделю

заведующий, медсестра

Организация питания:

- своевременность, маркировка столов, нормы;

- обработка и мытье посуды;

- хранение, маркировка.

1 раз в неделю

заведующий, медсестра, зам.зав. по ХЧ

Критерии по проверке работы педагогических работников

 

 

Соблюдение режима дня детей в соответствии с возрастом

1 раз в неделю

заведующий,

 ст. воспитатель, медсестра

Соответствие программ и технологий обучения и воспитания, методов и организации воспитательно-образовательного процесса возрастным и психологическим возможностям детей

1 раз в неделю

заведующий,

ст. воспитатель

Организация рационального двигательного режима

1 раз в неделю

заведующий,

 ст. воспитатель, медсестра

Эстетическое оформление, внешний вид помещений, предметно-развивающая среда

1 раз в неделю

заведующий,

 ст. воспитатель, медсестра

Ведение документации

1 раз в неделю

заведующий, ст.воспитатель

ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Косметический ремонт групп

по мере необходимости

заведующий, зам. зав по ХЧ

Косметический ремонт кухни

по мере необходимости

заведующий, зам. зав по ХЧ

Косметический ремонт участков

по мере необходимости

воспитатели

Замена линолеума в группах «Солнышко», «Лучик»

 

 

Перепланировка туалетной комнаты группы «Облачко», «Капелька», «Лучик»

сентябрь-декабрь

зам. зав по ХЧ

Замена линолеума  в раздевальных комнатах «Капелька», «Солнышко»

август-сентябрь

зам. зав по ХЧ

Ремонт центрального крыльца

сентябрь-октябрь

зам. зав по ХЧ

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

 

             Основные направления взаимодействия с семьей:

 

1.            Изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации.)

2.            Просвещение родителей с целью повышения их правовой, педагогической и психологической культуры.

3.            Оказание научно-методической помощи родителям при формировании половозрастной идентификации ребенка в контексте развития его самосознания.

 

 Родительские собрания

Общие

 

Содержание

Сроки

Ответственные

Общее родительское собрание (круглый стол)

  • Задачи и основные направления деятельности ДОУ на 2014-2015 учебный год.
  • Обогащение и благоустройство развивающей среды в группах.
  • Выборы родительского комитета ДОУ.

 

Общее родительское собрание

§  Психология взаимоотношений взрослого и ребенка.

§  Защита прав и достоинства маленького ребенка.

§  Итоги работы МБДОУ за год.

§  Организация летнего отдыха детей.

 

ü  По планам воспитателей и специалистов. 

ü  Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

Планирование работы с семьями воспитанников

Банк данных по семьям воспитанников

1.      Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи: анкеты для воспитателей и родителей, беседы с детьми, изучение рисунков детей по теме «Наша семья».

2.      Выявление уровня родительских требований к дошкольному образованию детей..

 

Нормативные документы

1.      Знакомство с уставными документами и локальными актами Учреждения.

2.      Заключение договоров с родителями воспитанников.

Изучение и анализ работы МБДОУ с родителями для выявления уровня работы воспитателей:

- форм работы, которые применяются воспитателями в группах;

- причин неудовлетворенности родителей организацией воспитания и обучения  детей и работой с родителями.

Индивидуальное собеседование с родителями для выявления их проблем  в обучении и воспитании детей, мотивов и потребностей родителей.

 

Совместное творчество детей, родителей и педагогов.

(привлечение родителей к участию в деятельности МБДОУ)

1.      Посещение открытых занятий. Проведение занятий с участием родителей.

2.      Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.

3.      Групповые мероприятия с участием родителей.

4.      Участие в организации выставок творческих работ, выполненных детьми и родителями.

5.      Участие в смотрах-конкурсах.

6.      Организация совместных выездных экскурсий, выходов детей с семьей.

7.      Участие в детских праздниках, театрализованных  представлениях, конкурсах, викторинах и т.д.

 

Педагогическое просвещение родителей

(наглядная педагогическая пропаганда)

1.      Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность учреждения.

2.      Стенд «Наши достижения».

3.      Информационные стенды в группах.

4.      Использование ИКТ в работе с родителями.

5.      Тематические выставки.

6.      Постоянно обновляющаяся информация о деятельности детского сада на сайте МБДОУ

 

Проведение коррекционной работы с проблемными семьями

- посещение проблемных семей на дому;

- индивидуальные беседы с родителями;

- консультирование родителей с целью их педагогического и   юридического просвещения.

 

Помощь родителей учреждению:

1.      Организация и помощь в проведении мероприятий (экскурсий, походов);

2.      Спонсорство;

3.   Участие в субботниках.

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

Апрель-май

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

В течение года

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

В течение года

 

Заведующий – А.В.Охотникова,

ст. воспитатель –

Е.Б. Ефремова

 

 

 

Заведующий – А.В.Охотникова,

ст. воспитатель –

Е.Б. Ефремова

 

 

 

 

педагоги групп

 

 

 

 

 

педагоги групп

 

 

 

 

заведующий,

ст. воспитатель

 

 

Заведующий

ст. воспитатель

воспитатели

 

Заведующий

ст. воспитатель

воспитатели

 

 

 

 

 

Заведующий, ст. воспитатель, специалисты

 

 

 

заведующий

ст. воспитатель

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. воспитатель,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

инспектор по охране прав детства,

ст. воспитатель,

воспитатели,

специалисты

 

 

Педагоги групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые

 

Средняя группа «Лучик»

 

Тематика

Сроки

Форма проведения

 Психофизические особенности детей 5 года жизни.

 Сентябрь

Круглый стол

«Зимние развлечения» (тренинг игрового взаимодействия взрослых и детей)

Декабрь - Январь

Семинар

«Воспитаем мальчика, воспитаем девочку»

Май

Традиционная с элементами деловой игры

Консультации

 

1.      «Роль семьи в жизни ребенка»

2.      «Надо ли хвалить, надо ли ругать?». Советы родителям.

3.      Игры – не забавы. Развивающие игры для детей.

4.      «Правила этикета для дошкольников»

5.       «10 заповедей». Правила воспитания детей.

6.      Роль домашнего театра в художественно-эстетическом воспитании

7.      «Одеваем детей по погоде»

8.      «Как организовать летний отдых для дошкольников»

 

Средняя группа «Солнышко»

 

Тематика

Сроки

Форма проведения

«Мы  уже  большие. Начало путешествия в страну знаний»

Сентябрь

Беседа

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей»

Январь

Круглый стол

«Мир  мальчиков – мир  девочек».  Воспитание  и  развитие  детей  разного  пола»

Май

Беседа

Консультации:

 

  1. «Одеваем детей по погоде»
  2. «Профилактика простудных заболеваний»
  3. Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  4. «Игрушки для девочек, игрушки для мальчиков»
  5. «Роль подвижных игр в развитии ребенка»
  6. «Читаем детям»
  7. «Говорите с ребенком правильно»
  8. Причины детской агрессии.
  9. «Рисуем вместе»

 

 

Старшая группа «Росинка»

 

Тематика

Сроки

Форма проведения

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Август – сентябрь

Традиционная

«Мир мальчиков, мир девочек»

 

Декабрь - Январь

Круглый стол

«Развитие речи старших дошкольников»

Май

Беседа

Консультации:

  1. «Что должен знать ребенок 5-6 лет»
  2. «Тревожный ребенок. Какой он?»
  3.  «Читаем всей семьей»
  4. «Алгоритм знаний»
  5. «Активный отдых – это как?»
  6. «Как уберечься от ОРЗ»
  7. Дидактические игры по развитию речи.
  8. «Рисуем вместе»

 «Особенности игры мальчиков, девочек»

 

Старшая группа «Капелька»

 

Тематика

Сроки

Форма проведения

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Развиваем у детей самостоятельность»

Август – сентябрь

Традиционная

«Мир мальчиков, мир девочек»

 

Декабрь - Январь

Круглый стол

«Развиваем речь: основные проблемы в речевом развитии детей»

Май

Беседа

Консультации:

  1. «Что должен знать ребенок 5-6 лет»
  2. «Мы - за здоровый образ жизни»
  3.  «Читаем всей семьей»
  4. «Если рядом ребенок». Правила поведения для родителей.
  5. «Роль отца в воспитании ребенка»
  6. «Правила поведения на дороге»
  7. «Дидактические игры по развитию речи»
  8. «Рисуем вместе»

9. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

 

 Подготовительная группа «Облачко»

 

Тематика

Сроки

Форма проведения

«Истоки успешности»»

 

Сентябрь

Круглый стол

«Безопасность наших детей»

 Январь

Игра-викторина (совместно с детьми)

«Мир глазами детей»

Апрель

Диалог-клуб

Консультации

  1. «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»
  2. «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»
  3. Формирование мелкой моторики у детей дошкольников.
  4. Игра – не забава. Развивающие игры для детей.
  5. «Как уберечь ребенка от травм»
  6. Роль отца в воспитании ребенка.
  7. Развитие речи у старших дошкольников.
  8. Воспитание заботливого отношения к животным.

9.      «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

 

 

 

 

Подготовительная группа «Радуга»

 

Тематика

Сроки

Форма проведения

«Скоро в школу»

 

Август – сентябрь

Беседа

«Безопасность наших детей»

Декабрь - Январь

Семинар

«Мир глазами детей»

Май

Традиционная

Консультации:

1.      «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

2.      «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»

3.      Формирование мелкой моторики у детей дошкольников.

4.      Игра – не забава. Развивающие игры для детей.

5.      «Как уберечь ребенка от травм»

6.      Роль отца в воспитании ребенка.

7.      Развитие речи у старших дошкольников.

8.      Воспитание заботливого отношения к животным.

9.   «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 работы с МБОУ

"Средняя общеобразовательная школа

 №6 г. Йошкар-Олы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы со школой

 

Цель – познакомить детей с организацией жизни детей в школе, направить усилия педагогического коллектива на качественную подготовку детей к школе.

 

1.Организационная работа

 

Экскурсия в школу на праздник «День знаний»

сентябрь

Праздник «Прощание с Азбукой»

декабрь

Посещение школьного музея

май

2.Методическая работа

 

Взаимопосещения уроков и занятий

в течение года

Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов

в течение года

Собрание для родителей будущих первоклассников

апрель

Совместные педсоветы, семинары, совещания

в течение года

3.Пропаганда педагогических знаний

 

Родительское собрание « Подготовка детей к школе» с участием учителей начальных классов

ноябрь

Открытые занятия в ДОУ с посещением учителей

в каникулярное время

4.Профессиональная ориентация

 

День открытых дверей в ДОУ

в течение года

Выставки детских работ

в течение года

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

 Завуч по начальной школе

_______________/_________________________/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 работы родительского комитета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 План работы родительского комитета

 

 

Наименование

Сроки

Выборы родительского комитета.

Утверждение плана работы на 2013-2014 учебный год

 

Сентябрь-октябрь

Активное участие в жизни д/с:

- наблюдение проведения утренней гимнастики

- знакомство с организацией и содержанием прогулок

-посещение открытых занятий

- посещение бесед, консультаций

 

В течение года

Присутствие и оказание помощи в организации детских утренников с привлечением родителей

 

В течение года

Посещение групповых родительских собраний, участие на общих собраниях

 

В течение года

Участие в педагогических советах

 

Февраль

Участие и привлечение родителей к участию в дне открытых дверей

 

Март-Апрель

Участие и привлечение родителей к участию в субботнике

 

Сентябрь, апрель

Участие  и привлечение родителей к проведению экскурсий, целевых прогулок, походов с детьми

 

В течение года

Оказание помощи д/с при подготовке к летне - оздоровительному периоду

 

Май

Оказание помощи и привлечение родителей к подготовке участков д/с к новому учебному году

 

Июнь-июль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 каникул, экскурсий, походов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План экскурсий, каникул, походов

 

Каникулы

 

ОСЕННИЕ

 

 

 

 

 

Неделя

здоровья

 

1.     Беседы с детьми о правилах поведения на дороге

2.     Тематическая беседа «Огонь друг или враг»

3.     ОБЖ в комиксах, картинках, моделях, схемах

4.     Вечер вопросов «Как избежать неприятностей»

5.     Рисование «Приключение пещерного человека» (по правилам дорожного движения)

6.     Овощи и фрукты – лучшие продукты: беседы, игры

7.     Тематическая беседа «Кто живет в молочной стране» (о пользе молока и молочных продуктов)

8.     Развлечение «Путешествие в страну здоровяков»

 

ЗИМНИЕ

 

 

 

 

Неделя

волшебства

 

 

 

 

1.     Игры со снегом

2.     Изготовление цветного льда

3.     Украшение зимних построек

4.     Чтение зимних сказок

5.     Сочинение зимних сказок детьми

6.     Литературная викторина «Угадай героя сказки»

7.     Конкурс на самую смешную фигуру

8.     Игры – забавы «Веселые художники»

9.     Удивительные опыты

ВЕСЕННИЕ

 

 

 

 

 

 

Неделя книжки – малышки

1.     Беседа с детьми «Из истории книги»: как появилась книга, кто ее делает, из каких частей состоит, кто создает рисунки в книгах

2.     Знакомство дошкольников с творчеством художника Е.М. Рачева

3.     Лепка героев русских народных сказок по мотивам иллюстраций Е.М. Рачева

4.     Выставка «Книга моего детства» (с привлечением родителей)

5.     Конкурс рисунков «Колобок на новый лад» - придумаем новый финал сказки и нарисуем иллюстрации

6.     Изготовление книжки – малышки из рисунков детей

7.     Презентация книги с инсценировкой сказки

 

 

 

 

Экскурсии

 

Тема

Месяц

Ответственные

Экскурсия в осенний парк «Встреча осени»: Наблюдать сезонные изменения в природе в осенний период

 

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Экскурсия в зимний парк: Наблюдать сезонные изменения в жизни природы с приходом зимы

 

Декабрь

Старший воспитатель

Воспитатели

Экскурсия  в весенний парк: Наблюдать

сезонные изменения весной

 

Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели

Экскурсии в музеи города

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Экскурсия в школу

Сентябрь, май

Старший воспитатель

Воспитатели

Экскурсия в школьную библиотеку

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

 

Походы

Тема

Месяц

Ответственные

 «На лесную полянку»  поход в Сосновую рощу с родителями

Февраль

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

Тропа здоровья

Май

Старший воспитатель

Инструктор по ФИЗО

Воспитатели

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 16

г. Йошкар-Олы «Дубок»

_______________.В. Охотникова

 

План работы

 центра содействия укреплению здоровья воспитанников

МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад №16  г. Йошкар-Олы  «Дубок» 

на 2014-2015 учебный год

 

 

 

Основные направления деятельности Центра реализуются в процессе        повседневной работы с детьми, педагогами, родителями, через ведение аналитической и прогностической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 16

г. Йошкар-Олы «Дубок»

_______________ А.В. Охотникова

 

План работы

психолого-медико-педагогического  консилиума (ПМПк)

на 2014-2015 учебный год

 

Цель: Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития детей группы социального и педагогического «риска» с проблемами обучения и поведения.

 

Задачи:

1.      Своевременное выявление отклонений в развитии воспитанников

2.      Организовать систему психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Оформление нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк в предстоящем учебном году

Сентябрь

Ефремова Е.Б.

Председатель ПМПк

Прием запросов  на работу ПМПк от родителей (законных представителей), педагогов

 

В течение года

Ефремова Е.Б.

Председатель ПМПк

Медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, хронических заболеваний

Сентябрь –

октябрь

Носикова Т.Н.

Медсестра

Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь

Сентябрь –

октябрь

Козлова М.В.

Учитель –логопед

 

Заседания ПМПк:

-  Результаты комплексной диагностики детей по запросам родителей (педагогов)

-  Составление прогноза и  планов индивидуальной коррекционной работы с  каждым ребенком  в соответствии с результатами диагностики.

Октябрь

Ефремова Е.Б.

Председатель

Члены  ПМПк

Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами обследования детей. Оформление договора.

Октябрь

Ефремова Е.Б.

Председатель ПМПк

Коррекционно-развивающая работа по планам индивидуальной коррекционной работы с  каждым ребенком 

 

Ноябрь –

январь,

Февраль –

апрель

Ефремова Е.Б.

Председатель

ПМПк

Члены  ПМПк

Профилактические лечебные мероприятия

 

В течение года

Носикова Т.Н.

Медсестра

Заседание ПМПк:

Результаты 1-го среза скрининга готовности к обучению в школе

Декабрь

Ефремова Е.Б.

Председатель ПМПк

Комплексное обследование состояния речи и познавательных способностей у детей старших групп для комплектования группы для работы на логопункте.

Декабрь

Козлова М.В.

Учитель - логопед

Углубленное обследование детей, направляемых на ПМПК

Подготовка документов для ПМПК.

 

Декабрь

Ефремова Е.Б.

Председатель

ПМПк

Члены  ПМПк

Индивидуальное консультирование педагогов с целью  дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, физиолого-гигиенической.

В течение года

Ефремова Е.Б.

Председатель

Члены  ПМПк

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, создания здоровьесберегающей среды (по запросам).

В течение года

Ефремова Е.Б.

Председатель

Члены  ПМПк

Индивидуальная работа с родителями (консультации) по разъяснению значения выполнения рекомендаций ПМПк (ГПМПК), заключение договоров с родителями.

В течение года

Ефремова Е.Б.

Председатель

Члены  ПМПк

Заседания ПМПк:

-  Результаты коррекционно-развивающей работы по планам коррекционной работы ий учебный год

-  Анализ эффективности работы ПМПк  за год.

Май - июнь

Ефремова Е.Б.

Председатель

Члены  ПМПк

 


Источник: http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou16/DocLib6/Forms/AllItems.aspx


Закрыть ... [X]

100 лучших идей дизайна для маленькой спальни: красивый Модное печенье рецепт


Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Беременность, двойня - nedeli. org



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Дачные домики своими руками (проекты, фото это вам под силу)



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Дизайн кухни 6 кв. м (16 фото интерьер кухни 6 кв м)



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Дизайн типовых квартир (25 фото) «Печёный»



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Дизайнерские и брендовые чехлы для iphone. Купить



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Землеустройство, межевание, технические планы и



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Интерьерные каталоги, все для создания стильной и уютной обстановки



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Луковичные многолетние садовые цветы фото и названия



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Модные свадебные прически 2017/2018. Фото новинки



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Модные шубы из норки - фото трендовых направлений сезона



Оформление физкультурных уголков в детском саду своими руками фото

Назначение и составные части системного блока