Дизайн контрольная



Контрольная работа - Дизайн
скачать (125.8 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«московский государственный университет сервиса»

самарский филиал
Кафедра естественнонаучных дисциплин

Контрольная работа

по дисциплине:

Концепция современного естествознания

Тема «Дизайн»


студентки 1 курса заочного отделения
Научный руководитель – преподаватель

Бровяков В.П.

Самара, 2009

Содержание


4

Введение 5

7

1. Ретроспективный рассказ об истории дизайна и его развитии 7

15

2. Петер Беренс 16

18

3. Ретроспективный список видных деятелей в области дизайна, ученых 19

33

4.Зависимость интеллекта человечества от времени существования человечества 33

33

35

36

Заключение 36

38

Список литературы 39


^

Введение

История дизайна охватывает период с древнейших времен, начала предметно-художественной деятельности человека, до рубежа XX—XXI вв.

Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. «Disegno» - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция.

С уверенностью можно сказать, что дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.

Дизайн возник в начале 20 века в результате стихийного формирования визуальных и функциональных свойств окружающего мира.

В различных культурах принято называть дизайнерскую деятельность по-разному:

польский язык использует выражение «wzornictwo przemysłowe»;

немецкий язык употребляет термин «formgebung»;

русский язык склоняется к следующему словосочетанию: «художественное конструирование».

В истории нашей страны также встречались такие обозначения, как «Декоративное искусство» или «Техническая эстетика». Восприятие и разнообразное использование термина «дизайн» в разных странах говорит об уникальности каждой из культур и об их особом отношении к этому виду искусства и деятельности.

В 1959 году в качестве международного обозначения слова и смысла «Дизайн» все же был принят термин «industrial design» - «индустриальный дизайн».

Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

Предпосылками дизайнерского искусства являются:

прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов;

экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна.

Новый этап его развития возник при переходе от ручного производства к машинному. Для того чтобы пользоваться только что изобретенными изделиями, им нужно было придать определенную форму, которая привлекла бы своим видом покупателей, чем успешно и занимается современный дизайн.

Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существует:

дизайн интерьера;

дизайн одежды;

дизайн книги;

ландшафтный дизайн;

предметный дизайн;

выставочный дизайн;

и многое другое.

В последнее время весьма распространенным видом дизайна является Веб дизайн сайта. И это неудивительно, ведь развитие продуктов Интернет-бизнеса является весьма удобным как для реализации экономических интересов различных компаний, так и для реализации художественных замыслов самого дизайнера. Кроме того, это относительно новое направление в дизайне, которое все больше требует появления новых специалистов, а значит, является «хлебом» для огромного количества людей.

^

1. Ретроспективный рассказ об истории дизайна и его развитии

Когда же именно появился дизайн? Можно предположить, что это произошло еще во времена наскальных рисунков и пещерных людей. И действительно, не смотря на то, что понятие дизайна возникло гораздо позже, истоки его возникновения лежат во времена наших предков. Такой, еще только зарождавшийся вид творчества можно отнести к монограмме. В переводе с греческого «монограмма» значит тоже самое, что и «простая линия». Наскальные рисунки как раз выполнены в подобном стиле.

Естественно, что наши предки, оставляя следы на стенах своих пещер, даже и не подозревали, что они занимаются дизайном интерьера, оформлением своего жилища. Позже монограмма стала обозначать знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно это инициалы, которые ставят на предметах обихода для указания на их владельца.

Монограмма выполняется шрифтом, имитирующим свободное написание «от руки» или напоминающее «резьбу по дереву или камню» с последующими доработками, которое, как правило, выполняется пером, кистью или фломастером, а затем обрабатывается компьютером. Такая композиция редко состоит только из букв. Она может быть дополнена контуром любой формы. В виде монограммы выполняются и товарные знаки. В этом случае за счет вида шрифта и дополнительных элементов можно выразить область применения товарного знака. А для разработки монограммы могут использоваться не только буквы, но слова и целые фразы, которые сейчас принято называть слоганами.

Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны. Причем наиболее стремительно он начал развиваться в Японии. Японии мы обязаны многим принципам, которые всегда являлись основой традиционного японского искусства, а теперь стали основополагающими во всем дизайнерском искусстве: композиция,

асимметрия и целесообразность. Не маловажную роль сыграла японская эстетика и любовь к прекрасному. Нужно отдать должное японским производителям, ведь их товары всегда отвечают двум главным требованиям: практичность и красота. В соответствии с произведениями японского дизайна, создание форм должно быть продуманным и завершенным. Еще одна отличительная черта японского дизайна – это одушевленность вещи.

Также рождение дизайна приходится на период появления дизайнерских школ. Наиболее яркими из них являются:

Баухауз в Германии (1919 – 1933 гг.).

ВХУТЕМАС в России Советского периода (1920 – 1930 гг.).

В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства (функционализма / конструктивизма), а также готовились первые профессиональные дизайнеры. Первая же дизайнерская контора появилась в США в начале 20ого века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара.

Наиболее яркими примером американского дизайна является серия деятельности таких фирм как Nokia, Filips, Motorola, Siemens и Samsung.

С развитием компьютерной техники практически вся человеческая деятельность переместилась в 3х-мерное пространство виртуальной реальности. Все вычисления выполняют машины. Коммуникации происходят по большей части тоже в компьютерном мире. Это неудивительно, ведь современные технологии уже достигли необходимого уровня, отвечающего двум главным требованиям удобства: скорости и отсутствия необходимости в перемещении человека для передачи информации. Но человечество не утратило при этом любовь к прекрасному. И все же наряду с желанием получить практичный товар, возникает другое желание – чтобы товар радовал глаз. Наиболее распространенным видом деятельности

современного дизайнера является создание макета для сайтов. Или Веб дизайн по-другому.

В основе дизайна сайта лежат все те же основные принципы, что и в основе других разновидностей дизайна: принцип функционализма. «Что функционально, то красиво». Этот принцип возник и был сформулирован в конце 20-го века в школе Баухауз.

Несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна. Рассматриваются различные версии.

1) История дизайна как проектно-художественная деятельность берет свое начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии.

2) Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.

3) Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало ХХ века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Беренса в компании АЭГ и американской автомобильной фирмы «Форд»).

4) Дизайн как появление дипломированного специалиста относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. (ВХУТЕМАС в СССР (1920), Баухауз в Германии (1919).

5) Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь - непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчет в этом случае начинается с еще более позднего времени - с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.

6) Дизайн как компоновочная деятельность, берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов.

Первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже тогда философы впервые задумывались о различия между искусством и наукой по их целеполаганию. Уже тогда были и работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского.

Подобные альбомы получили большое распространение под именем «Театры машин» в эпоху Возрождения. Отдельное место в этом списке занимают трактаты Леонардо да Винчи.

Далее в хронологическом порядке появляются работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), «Трактат о природе человека» Дэвида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского.

Возникновение промышленного производства способствовало развитию критической мысли. Одним из первых критических трудов стала «Практическая эстетика» Готфрида Земпера, развившаяся в трудах Джона Рескина, Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, обозначивших взаимоотношения искусства и ремесла.

Вообще ХIХ век, особенно во второй его части, когда проходили Всемирные промышленные выставки, показывает, что стремительное развитие техники опережает эстетическое осмысление форм промышленных изделий: телефон Белла, первые образцы электрического транспорта фирмы Сименс, радиоприемник А.Попова, швейные машины, станки,- все эти

образцы сделаны с любовью, их старались сделать красивыми, но получалось это не всегда, что и убеждает нас в отсутствии системы дизайна. Скорее нужно говорить о том, что становится осознанной проблема формы промышленных изделий, проблема, которая не могла быть решена на базе традиционной системы художественного образования.

В России эта проблема становится еще острее, поскольку развитие мануфактурного, а затем промышленного производства требует в большом количестве специалистов хотя бы на уровне традиционного образования. Отсутствие таких учебных заведений и знакомство с зарубежной практикой – в частности, Франции – привело к созданию в 1825 году стараниями графа С.Г. Строганова училища рисования «в отношении искусств и ремесел», первого в России художественного учебного заведения подобного типа. Отметим, что и Строгановское училище, и другие позже созданные художественные школы (Харькове, Петербурге и др.) готовили не дизайнеров, а мастеров декоративно-прикладного искусства, но тем не менее их деятельность находится в поле зрения Комитета по образованию Русского технического общества, благодаря усилиям которого более представительным становится участие России во Всемирных выставках и более адекватными реальному состоянию промышленности становятся экспозиции национальных выставок последней трети Х1Х века.

Но на выставках – и отечественных, и зарубежных – прикладное искусство представлено лучшими своими образцами, - будь то каслинское чугунное литье, фаянс Гарднера, севрский фарфор, туркменские ковры или японская керамика, образцами, высокая оценка которых не меняется со временем. Однако во второй половине Х1Х века все большее место на выставках занимает техника, сначала машины, а затем – сделанная на них промышленная продукция. Сами выставочные павильоны, начиная с Хрустального дворца Дж. Пэкстона в Лондоне в 1851 году, Дворца индустрии на выставке в Париже 1855 года и галереи машин Г. Эйфеля в 1867 году, своими объемно-пластическими решениями, использованными

для их создания материалами, новыми технологиями оказывались в круге проблем развития искусства, материальной культуры ХIХ века, в том числе – проблем формировавшегося промышленного искусства. Во второй половине века промышленная продукция это не только механизированные прежде ручные или мануфактурные производства (прядение, ткачество), но и производство новых продуктов. В это время возрастают нагрузки на детали станков, возрастают скорости транспорта (паровоз из Британского музея транспорта далеко ушел от стефенсоновской «Ракеты»), что вместе с техническими проблемами влечет за собой и проблемы формы этих изделий. Эти проблемы самостоятельно пытается решить конструирование, которое становится наукой, опирающейся на формулы. Свидетельство тому - глава из учебника по конструированию крупного теоретика машиностроения Франца Рело, которая называлась («О стиле в машиностроении» и была выпущена отдельным изданием. Работа Ф. Рело это скорее не теория формы, а одна из первых попыток решить проблемы развивающейся техники.

Более основательной в плане теоретическом стала работа Г.Земпера, который в своих исследованиях развития материальной культуры, изложенных в труде «Стиль в технических и тектонических искусствах» (1860–1863гг.), определяя факторы, влияющие на эволюцию форм рукотворного предметного мира, приходит к изложению принципов функционализма, принципов, которые лишь в силу экономических причин оказались невостребованными в ХIХ веке. Только в начале следующего ХХ века развитие капитализма приводит к той степени конкуренции в промышленном производстве, когда технического совершенства продукции окажется недостаточно для обеспечения ее сбыта.

Эпоха американского функционализма дала миру творения теоретиков дизайна:

эстетические эссе Горацио Грино,

«Трактат по архитектуре гражданских и военных морских судов» Джона Гриффита (1856),

«Листья травы» Уолта Уитмена,

манифест «Высотные административные здания с художественной точки зрения» Луиса Салливена (1896),

доклад «Искусство и ремесло» Фрэнка Ллойда Райта (1903),

ряд книг Адольфа Лооса,

«Проблема формы в изобразительном искусстве»(1912) Адольфа Гильдебранда,

«Вопросы стиля» Алоиза Ригля,

30 фундаментальных исследований Германа Мутезиуса,

«Торжество жизни и искусства», «Размышления о театре как высшем художественном синтезе» Петера Беренса.

Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Позднее уже появились специализированные журналы «Pan»(1895), «Decorative Kunst»(1897), «Kunst und Handwerk»(1898). Это и журнал «Югенд», от которого произошел немецкий вариант названия стиля «модерн» - «югендстиль».

Широкую известность в центральной Европе получил скандинавский журнал «Форма и функция», в СССР - «Техническая эстетика». Свое творческое кредо формулировали в манифестах, лозунгах, концептуальных статьях многие дизайнерские группы и отдельные мастера:

Чарльз Ренни Макинтош и «школа Глазго»,

Пит Мондриан и группа «Де-Стиль»,

Этторе Соттсас и группа «Мемфис»,

Александр Мендини и группа «Алхимия».

Особое место в историко-теоретических исследованиях дизайна занимает «государственный дизайн», давший толчок комплексному подходу в изучении индустриального дизайна.

Впервые совет по дизайну был создан в Англии в конце второй мировой войны. В 1962 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технический эстетики в СССР.

Таким образом, во второй половине XX века была подготовлена материальная и теоретическая база для специальных исследований в области истории дизайна. Она не заставила себя ждать: к концу века появился целый ряд комплексных исследований по истории дизайна. Это известные работы английских теоретиков Катрин МакДермотт, Шарлоты и Петера Филл, немецких искусствоведов Томаса Хауфе, Вольфгана Шиперса и Петера Шмидта.

Итак, связывая возникновение дизайна с началом промышленного производства, с массовым выпуском продукции и рассмотрев изделия ХIХ века, даже только лучшие из них, представленные на выставках, мы должны будем признать, что если фактор промышленного производства и является необходимым, он все же не является достаточным условием формирования системы дизайна.

^

2. Петер Беренс

Еще одна точка зрения: отсчет истории дизайна следует начинать с деятельности П. Беренса на фирме AEG.

Петер Беренс – архитектор – это, безусловно, веха в истории архитектуры ХХ века, архитектор, в мастерской которого учились Ле Корбюзье, Л. Мис ван дер Роэ. К тому же, подобно многим архитекторам конца ХIХ - начала ХХ веков, он не только строит здание, но и создает его предметное содержание: он проектирует мебель, посуду, светильники, фурнитуру.

Но в его творческой биографии есть то, чего нет у других архитекторов: перед 1-ой мировой войной деятельность П. Беренса тесно связывается с фирмой AEG – крупнейшим производителем электротехнической продукции Старого Света.

Руководитель AEG – предприниматель и политик В. Ратенау, понимая возрастающую значимость эстетического решения промышленной продукции, в 1907 году приглашает П. Беренса на должность художественного директора фирмы.

Этот шаг несколькими годами позже объяснил В.Гропиус: «Очевидно, улучшения технического качества продукта уже недостаточно, чтобы завоевать победу на мировом рынке. Вещь, замечательная в техническом отношении, должна быть проникнута духовной идеей, быть оформлена, благодаря чему ей будет гарантировано преимущество среди множества подобных изделий. Поэтому сегодня вся промышленность стоит перед задачей непосредственно заниматься художественными вопросами. Поэтому фабрикант должен стремиться изъять как можно больше недостатков суррогата из своего товара, придавая ему качество ремесленного изделия одновременно с достоинствами машинного изготовления» («Ежегодник Немецкого Веркбунда», 1913 год.)

То, что делает П. Беренс, мы теперь определяем как создание фирменного стиля: он строит здание турбинного цеха (1909 год), с которого можно начинать историю промышленной архитектуры, проектирует электрические чайники, вентиляторы, увлажнители воздуха, осветительное оборудование, часы.

То, что это продукты дизайна, видно уже по тому, что для их характеристики мы должны пользоваться современными терминами: вариативность - вот ход, который благодаря П. Беренсу позволил на ограниченном количестве техоснастки выпускать десятки моделей чайников, различных по форме, характеру обработки поверхности покрытию, объему.

Но П. Беренс не в творческом вакууме делает все это; он в гуще тех событий, тех поисков, которые имеют место в это время в Германии: в рамках работы Германского Веркбунда, организации, объединившей в 1907 году промышленников, коммерсантов, архитекторов, художников.

Он участвует в дискуссии по вопросам формообразования, проходившей в Кельне в 1914 году вместе с В. Гропиусом, Г. Ван де Вельде, Г. Мутезиусом. В ходе дискуссии была подчеркнута значимость сформулированной в 60-х годах Х1Х века концепции Г. Земпера, концепции функционализма, которая и должна была определить принципы формообразования промышленной продукции.

Но, ни рекомендации Веркбунда, ни деятельность П. Беренса не имели непосредственного продолжения, поскольку через день после окончания работы конференции началась 1-я мировая война. …

^

3. Ретроспективный список видных деятелей в области дизайна, ученых

ФИО

Годы рождения- смерти

Страны рождения, работы

Основной вклад

1

Имхотеп

3000 лет до н. э

Египет

Дизайн колон

2

Аменхотеп

Младший

XV в до н.э.

Египет

Новый подход к храмовому строительству и его обустройству

3

Инени

XV в до н.э.

Егтпет

Новый подход к храмовому строительству и его обустройству

4-5

Иупа и Хатиан

XIV – XIII вв до н.э.

Егтпет

Прародители интерьера и настенных росписей

6-7

Сатир и Пифий

VI в. до н.э.

Греция

элементы регулярности

8

Сократ

469-399 гг. до н.э.

Древняя Греция, «Беседы-рассуждения»

Уже в античное время в философских дискуссиях затрагивается тема соотношения пользы и красоты создаваемого.

9

Аристипп

ок.435 - ок. 355 до н.э.

Греция

Дискуссии с Сократом

10

Мнесикл

437 – 432 гг. до н.э.

Греция

В композиции пропилей применен ионический ордер – им оформлены обе стороны проезда – пандуса

11

Либон

422 – 479 гг. до н.э.

Греция

Храмовое убранство, Храм Зевса

Общая гармонии и композиционное равновесие

12-13

Иктин и Калликрат

447 – 438 гг. до н.э.

Греция

создали гениальный образец периптерального типа композиции

14

Калликрат

409 - 451 гг. до н.э.

Греция

создал гениальный образец росписей

15

16

Арадахеш

3 век до н. э.

Ирак

Цветовой дизайн Вавилонской башни

17

Тит Лукре́ций Кар

ок. 99—55 до н. э

Рим, Италия

«О природе вещей»

18

Витрувий

65 г. до н.э.

Рим, Италия

Новый подход к обустройству дома

19

Аполлодор Дамасский

70 г. до н. э.

Рим, Италия

Новый подход к обустройству дома

20

Веспасиан Флавий

75 г. н.э.

Рим, Италия

Колизей

21

Анфимий из Тралл

532 –

Константинополь, Турция

крестово-купольная система

22

Исидор из Милета

534-

Константинополь, Турция

крестово-купольная система

23

ал-Мансур

(1144 – 1199 гг.).

Арабские эмираты

Орнаментальное искусство

24

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи

1452-1519

Италия

Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель — вот далеко не полный перечень граней универсального гения.

25

Филиппо Брунеллески

XV в

Италия

родоначальник архитектуры ренессанса

26

Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико Буонарроти)

1475-1564

Италия

декоративность, усложнение композиции

Микеланжело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной

стилеобразующий элемент - пластику стены.

27

Браманте

(1403 – 1479 )

Италия

Декор

28

Рафаэль Санти

1483 – 1520

Италия

Декор, живописец, график, архитектор

29

Кано Эйтоку,

1543 -?

Япония

поднял декоративную роспись в 16 веке на новую ступень развития

30

Таварая Сотацу

1570 -?

Япония, «Боги ветра и грома»
31

Франсуа Мансар

1598 -1666

Франция

создал новый тип жилища, так называемый «отель», с комфортабельной планиров-

кой, хорошо разработанной входной группой и рациональным использованием чердачного

пространства – мансард, названных по имени автора.
Ван Кампен

(1648 – 1665 гг.)

Голландия

Родоначальник голландского классицизма
Андрей Константинович Нартов

1683 - 1756

Россия

создал мезанизм для подъема "Царь колокола"

токарные и копировальные станки явно отмечены характерными чертами архитектуры так называемого петровского барокко. Некоторые станки представляют собой целое архитектурное сооружение, за которым иногда приходится только угадывать его механическую часть
Георг Венцеслаус Кновельсдорф

(1699 – 1753 гг.)

Германия

стилистическая двойственность – не только характерная черта творчества Кновельсдорфа, в ней отразился переломный момент в развитии эпохи архитектуры в целом, характеризовавшийся переходом от барокко к

классицизму.

32

Огата Корин

1750-?

Япония
33

Леонардо да Винчи
Италия

разработал принцип аналогий

34

^ Михаэль Тонет

1790

Австрия

Знаменитые венские стулья,

разработан промышленный метод гнутья

35

Готфрид Земпер

1803 - 1879

Германия

архитектор, теоретик и историк искусства

36
Александр

Людвигович Штиглиц

(1814-1884)

Россия

Основаны Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица, Строгановское Центральное художественно-промышленное училище

37

Эйфель Александр Гюстав

1823-1923

Франция

Создание пластических и

одновременно рациональных форм из металла

38

Ш. Гарнье

1825 – 1898

Франция

система интерьеров: обширные фойе и кулуары, ложи, парадная лестница, крупно решенный зал, единое пространство которого охватывается взглядом.

39

Чарльз Фредерик Уорт

1826-1895

Англия

Первым дизайнером в мире моды, который объединил в себе таланты портного и коммерсанта

40

Й. Зитек

(1833 – 1909)

Чехия

архитектурный романтизм

41

Кристофер Дрессер

(1834-1904)

Шотландия

создание дизайна для обоев и текстиля

42

Уильям Моррис

1834-1896

Англия, "Назад к ремесленному производству"

английский художник, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов

43

И. Шульц

(1840 – 1916.)

Германия

архитектурный романтизм

44

Салливен (Sullivan) Луис Генри

1856—1924
США, Мастера архитектуры об архитектуре

американский архитектор и теоретик архитектуры, один из пионеров рационализма.
Абра́м Архи́пов

1863-1930

Россия

Вхутемас, принял участие в реорганизации художественного училища

45

Васи́лий Васи́льевич Канди́нский

1866-1944

Россия

Основоположник абстракционизма, Вхутемас

46

Генри Ван де Велде

(1863-1957)

Бельгия

Лидер бельгийского модерна

47

Дмитрий Николаевич Кардовский

1866-1943

Россия

Преподавал в Вхутемасе

48

Чарльз Ренни Макинтош

1868-1928

Англия

шотландский архитектор, художник и дизайнер, родоначальник стиля модерн в Шотландии

49

Петер Беренс

(1868-1940)

Германия

один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Векбунда. представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.

50

Райт

(Wright) Франк Ллойд

1869-1959

США, An organic architecture, the architecture of democracy

основатель и ведущий мастер школы органической архитектуры.

51

М. Берг
1870 – 1947

Германия

созданы оригинальные пространственные решения интерьеров

52-54

Огюст Перре

и его братья

Гюстав и Елод

1874 –1954

Франция

развитие железобетона, раскрытия архитектурных возможностей этого материала и по существу

сосредоточено на решении одной большой проблемы – соотношения конструкции и

архитектурной формы.

55

Эйлин Грей
1878-1976

Ирландия

стиль Ар Деко. Это остроумный выход из ситуации, когда художественные стили тех лет - конструктивизм, функционализм, "интернациональный стиль" испытывали мощное влияние стилей дизайна

придумывла вещи — удобные, оригинальные и очень смешные — и строя для них дома (в которых сама же и жила). Хотя ни тому, ни другому она формально не училась. У баронессы Эйлин Грей не было формального архитектурного образования, и проектировать мебель её нигде специально не учили.

56

Малевич Каземир Северинович

1878-1935

Россия

Основатель супрематизма, школа Вхутемас

57

Джозеф Гокар

1880-1945

Чехия

Сторонник Кубизма

58

Па́вел Алекса́ндрович Флоре́нский

1882-1937

Россия

Вхутемас, «Иконостас», «Теория органопроекции»

59

Габрие́ль Бонёр Шане́ль

1883-1971

Франция

Дизайнер одежды и духов, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия.

60

Эрих Мендельсон

1887 – 1953

Германия

Экспрессионизм - пластика объемов, острые и неожиданные сочетания форм и членений

61

Альвар Аалто

1887-1980

Финляндия

выдающийся финский архитектор XX века, представитель функционализма и органической архитектуры

62

Гропиус Вальтер

1883-1969

Германия

Баухауз, промышленный дизайн, разрабатал принципы рационализма в архитектуре

63

Влади́мир Евгра́фович Та́тлин

1885-1953

Россия

Вхутемас, Видный деятель таких художественных направлений, как футуризм и конструктивизм.

64

Влади́мир Андре́евич Фаво́рский

1886-1964

Россия

Вхутемас, выдающийся мастер русской гравюры и книжного дизайна, иллюстратор, искусствовед, сценограф, живописец-монументалист, педагог и теоретик искусства

65

Мейер Ханнес

1889-1954

Швейцария, "Строить" и "Как я работаю"

Баухауз, основоположник функционализма

66

Мис Ван дер Роэ

1886-1969

Германия

Баухауз, в 20-е гг. — один из лидеров функционализма; в 50-е гг. выдвинул идею "универсальной архитектурной формы", профессор, образования не получил.

67-68

Жак Эмиль Рулльманн,

Пьер Шаро

1884-1954

Франция

Дизайн мебели

69

Эрик Асплунд

1885-1940

Швеция

Дизайн интерьеров

70

Ле Корбюзье

(1887-1965)

Франция, "К архитектуре", «Урбанизм»

Основатель новой архитектуры на основе технократической утопии

71

Константи́н Степа́нович Ме́льников

1890-1974

Россия

Вхутемас, один из лидеров направления авангарда в советской архитектуре в 1923—1933 годах

72

Ла́зарь Ма́ркович Лиси́цкий

1890-1940

Россия

Вхутемас, выполнил в духе супрематизма несколько агитационных плакатов, например, «Клином красным бей белых!»; разрабатывал трансформируемую и встроенную мебель

73

Варвара Федоровна Степанова

1894-1958

Россия

русская художница, выдающийся мастер русского авангарда первой половины 20 в, Постоянно занималась – как художница и художественный редактор – масс-медийным дизайном, выступила также и как радикальный новатор текстильного дизайна, исполнив 150 рисунков (для Первой ситценабивной фабрики, 1924–1925)

74

Родченко Александр Михайлович

1891-1956

Россия

Вхутемас, основоположник конструктивизма

75

Маргарете Шутте-Лихотски

(1897 - 2000)

Австрия

создавала интерьеры, состоящие из простых прямых линий. Эта эстетика и стоящие за ней рационализаторские идеи вполне соответствовали духу социального утопизма, властвовавшему в те годы над многими умами

76-77

братья Владимир Августович и Георгий Августович Стенберги

1899-1993

1890-1933
Россия

советские графики, дизайнерымастера оформительского искусства, театральные художникиПредставители конструктивизма, участники движения производственного искусства

78

Вильгельм Вагенфельд

1900-1990

Германия

Промышленный дизайн
Анна Кастелли

1904-1987

Италия

Изделия из пластмассы, системы хранения, модульная мебель
Ян Чихольд

1902

Германия

дизайнер книги и шрифта

рошюра "Elementare Typographic", которая вместе с книгой "Die neue Tupographie" совершила переворот в способах набора.

79

Арне Якобсен

(1902-1971)

Дания

известный датский архитектор и дизайнер мебели, интерьеров, тканей, изделий из стекла и металла, крупнейший представитель функционализма в датской архитектуре

80

Брейер Марсель Лайош

1902-1981

Венгрия, США

один из основоположников промышленного проектирования, лидер функционализма
Джиндрич Халабала

1903-1978

Чехословакия

развивал два фундаментальных направления модульной мебели

81

Генри Дрейфусс

(1904 - 1972)

США

специалист в области эргономики и визуальных коммуникаций

82

Чарльз Рэй
(1907-1978)

США

первый применил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном, увидев значительный формообразуюший потенциал в возможностях новой технологии.
Ееро Саариен (Saarinen Eero)
1910 -1961

Финляндия

создал в свободном органическом стиле такие известные работы как TWA Kennedy терминал аэропорта

83

Миша Блэк (Misha Black)

(1910-1977)

Россия (Баку), Англия

Блэк был одним из самых влиятельных преподавателей в области дизайна своего времени. Он был одним из тех, кто стоял у истоков формирования промышленного дизайна как особой дисциплины и как профессиональной деятельности.

84

Имз Рэй
1912-1988

США

Экспериментирование с возможностями новейших технологий

85

Вегнер Ханс

1914

Дания

Дизайнер в области домашнего интерьера и мебели

86

Гарри Бертойя (HarryBertoia)

(1915-1978)

Италия

известен своими музыкальными скульптурами, сконструированными из металлических реек.

87

Этторе Соттсасс

1917

Австрия, статья «Дизайн»

выдающийся дизайнер, архитектор, художник, теоретик и философ проектной культуры.

88

Акилле Кастильони

1918-2002

Италия

спроектировал ряд самых выразительных, практичных и красивых предметов современности
Вико Маджистретти

1920

Италия

Многие из созданных им светильников и предметов мебели были своего рода "бестселлерами"

89

Томас Мальдонадо

1922

Аргентина, Италия

живописец, педагог, автор статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна

90

Пьер Карден

1922

Италия, Франция

Революционер мировой моды Карден запатентовал более 500 дизайнерских изобретений не только в области моделирования одежды, но и в архитектуре, на транспорте, в сфере рекламы товаров и всякого рода зрелищ.

91

Вернер Пантон

(1926-1998)

Дания

Экспериментатор, эмоциональный теоретик и при этом убежденный практик, революционный созидатель и перфекционист

92

Пьерре Паулин Pierre Paulin

1927

Франция

спроектировал серию скульптурной мебели (стульев), используя пенное покрытие и полиэстер

93

Адриан Фрутигер

1928

Швейцария

Выдающийся шрифтовик.
Автор шрифтов Apollo, Avenir, Breughel, Linotype Centennial, Egyptienne, Frutiger, Glypha, Icone, Iridium, Meridien,
OCR B, Ondine, Opera, Phoebus, President, Serifa, Tiemann, Univers, Versailles, Vectora

94

Энзо Мари

1930

Италия
Обладатель более сорока архитектурных и дизайнерских премий. Одним из первых его проектов была образовательная игрушка – детские пазлы, состоявшие из группы деревянных зверюшек (1957, компания Danese).

95

Джоэ Чезаре Коломбо

(1930-1971)

Италия

один из наиболее ярких представителей футурологического дизайна жилой среды 60-х годов

96

Алессандро Мендини

1931

Италия

архитектор, дизайнер, художественный критик, историк и теоретик дизайна, выдающийся деятель "радикального", а затем "нового дизайна".

97

Ееро Арнио

1932

Финляндия

известный финский мастер мебельного дизайна. Был и до сих пор является одним из пионеров использования пластмассы в промышленном дизайне

98

Фролов Олег Петрович

1933

Россия

Дизайнер морских судов

99

Поль Брек

1933

Франция, «Мерседес»

Иллюстратор, художник, скульптор, дизайнер «Мерседеса»

100

Майкл Грэйвс

1934

США

архитектор и дизайнер. Постройки

Майкла Грейвcа последних лет относятся к так называемому поставангарду.

101

Ричард Мейер

1934

США

В его зданиях особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Мейер продолжил направление романтического модернизма

102

^ Широ Курамата

1934

Япония

Мебель и интерьеры Широ Курамата повлияли на целое поколение дизайнеров всего мира.

103

Норман Фостер

1935

США

Имя архитектора стало известно благодаря супертехнологичным и фантастическим для середины 60-х годов постройкам

104

Марио Беллини

1935

Италия

1969-1971 – вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI)
Ив Сен-Лоран

1936

Алжир

Великий французский дизайнер моды, стал создателем прет-а-порте - готовой одежды высокого качества с дизайнерским брендом

105

Андре Бранци

(1938)

Италия

архитектор и дизайнер, один из ведущих итальянских теоретиков дизайна.

106

Терри Колинз

1939

Англия

всемирно известный иллюстратор

107

Карл Лагерфельд

1939

Германия

Дизайнер моды

108

Гаэтано Пеше

(1939)

Италия

культовая фигура мирового дизайна, архитектор, педагог, теоретик

109

Тошиюки Кита

(1942)

Япония

Робот Вакамару

110

Сигеру Утида

1943

Япония

получил множество наград за свой вклад в искусство дизайна

111

Марио Ботта

1943

Швейцария

Почетный член Американского Института Архитектуры Почетный член Королевского Института Британских Архитекторов (RIBA) (1997), Кавалер французского Ордена Почетного Легиона (1999).

112

Катрин Мак Дермотт

1944-

Англия

Дизайн-икона — термин, появившийся в конце XX века в западной профессиональной для обозначения знаковых произведений

113

Петер Мали

1946

США

Дизайнер мебели

114

Паоло Педриццетти

1947

Италия

Промышленный дизайнер

115

Даниель Либскинд

1946

Польша

Выдающийся архитектор и дизайнер

116

^ Антонио Читтерио

(1950)

Италия

Наряду с успешной работой в сфере промышленного дизайна, стремится все более и более продвинуться на пути комплексного проектирования внешних и внутренних пространств.

117

Филипп Старк

1950

Франция

дизайнер-универсал. Он создает частные дома и интерьеры, проектирует стулья, столы, диваны, зубные щетки, соковыжималки и ножи, разрабатывает дизайн телевизоров, машин.

118

Микеле де Люкши

1951

Италия

Дизайнер Ферари, разработал собственные теории рабочего пространства

119

Рон Арад

1951

Израиль

Нестандартное использование

материала, оригинальность концепций, экспериментирования с новыми технологиями породили уникальный дизайнерский стиль

120

Вольфганг Хельд

1953

Австрия

основал студию промышленного дизайна

121

^ Фернандо Кампана

1953

Бразилия

Промышленный дизайн, дизайн интерьеров

122

Сид Мейер

1954

США

Разработчик компьютерных игр, гейм-дизайнер

123

Чаз Мэвиян-Дэвис

1956

Зимбабве

Мастер политического и социального плаката

124

Чарльз Ирвин

1958

Англия

Дизайнер мебели, дизайнер индустриальных изделий

125

Джаспер Моррисон

(1959

Англия

лидер современного английского авангардного дизайна.

126

Том Диксон

1959

Тунис

работал в плане благоустройства помещения, дизайн проектирование.

127

Оливер Хемминг

1959

(Найроби, Кения)

стремлении объединять свои текущее знания, навыки и опыт с более ранним своим видением дизайна, Оливер Хемминг продолжает приносить доступный инновационный дизайн на рынок с его новой линией, названной "Найо".

128

Карим Рашид

1960

Египет

Его предметы всегда окрашены в оптимистичные цвета: розовый, белый, серебристый, оранжевый

129

^ Умберто Кампана

1961

Бразилия

Забавная мебель братья Кампана – глоток свежего воздуха в мире роскошного, подчас чопорного и однообразного дизайна.

130

Патриция Уркиола

1961

Испания

Она является одной из немногочисленных женщин, которым удалось добиться успеха в мире дизайна, в котором доминирующее положение занимают мужчины, и является на данный момент лидирующим дизайнером мебели - женщиной.

131

Марк Ньюсон

(1963)

Австралия

Его работы можно увидеть в клипах Мадонны, фильме "Остин Пауэрс"

132

Хелла Йонгериус

1963

Голландия

Ей дизайн представляется чистым искусством, без привычной прикладной составляющей. Ее творения никогда не ставились на поточное производство.

133

Константин Грчик

(1965)

Германия

Многие из его произведений получили призы и награды.

134135

супруги Шин и Томоко Азуми

1965

Япония

Творческий метод Azumi, в основе которого лежит глубокое понимание материала и технологии, стремление создать радующие глаз простые, элегантные и функциональные продукты

136

Матали Крассе

(1965)

Франция

Промышленный дизайн, титул «Творец года»

137

Джонатан Ив

1967

Англия

Промышленный дизайнер

138

^ Токуджин Йошиока

(1967)

Япония

один из самых признанных современных дизайнеров, утверждает, что дизайн – это всего

лишь взаимодействие между человеком и материалом.

139

^ Фабио Новембре

1969

Италия

Авангардный итальянский архитектор, дизайнер, поэт, писатель

140

Бодо Сперлайн

1972

Англия, дизайн флакона духов Provocateur (2000); разработка дизайна посуды для лучшего ресторана тайской кухни в Лондоне Nahm (2002); создание серии посуды “Black Forest” для одной из ведущих немецких марк Dibbern (2003)

одним из ведущих дизайнеров Великобритании

143

Святослав Саакян

1973

Россия

Студия, известная своими многочисленными проектами в сфере промдизайна

144

Anne Kyyro Quinn

1975

Финляндия

занимается уникальными дизайнерскими экспериментами в области создания современного домашнего декора и аксессуаров по средством ручной работы.

145

Максим Назаров

1975

Россия

Дизайн часов

146

Винанц Дирк

1975

Бельгия

Уличная мебель

147

Дмитрий Логинов

1980

Россия

яркий представитель поколения дизайнеров, которое творит, не обращая внимания на отжившие внутрицеховые границы в дизайнерской профессии. В его портфолио помимо промышленного дизайна вы найдете массу интересных проектов из других областей. Многие работы отмечены призами международных конкурсов и практически все кочевали по страницам популярных дизайнерских журналов.

148

Андрей Востриков

1980

Россия

проектов в области бытовой техники, электроники, медицины, деревообрабатывающего оборудования, промышленной мебели, автозвука, коммуникаций и пр.

149

Ярослав Рассадин

1980

Россия

Промышленный дизайн катеров и яхт

150

Томоэ Исикава

1980

Япония

Дизайн одежды

151

Иссея Мияке

1980

Япония

Дизайн одежды
Итого 160
^

4.Зависимость интеллекта человечества от времени существования человечества


График 1. Зависимость интеллекта в области дизайна для Европы
^

График 2. Зависимость интеллекта в области дизайна для России

График 3. Зависимость интеллекта в области дизайна для Юго-Восточной Азии и Австралии

График 4. Зависимость интеллекта в области дизайна для Америки
График 5. Зависимость интеллекта в области дизайна для стран Азии и Африки
^

График 6. График зависимости интеллекта человечества в области дизайна

Заключение

Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что принятое определение не охватывает всей практики дизайна; из нее выпадает выставочный дизайн, дизайн книги, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна.

Искать определение дизайна нужно не на уровне профессии, деятельности, а на уровне более высоком, - на уровне системы производства и потребления, выявив в ней место дизайна.

Исследователь американского дизайна Ральф Каплан достаточно точно сформулировал: не дизайнеры вывели Америку из экономического кризиса, но им принадлежит в этом немалая заслуга («Америка», 1973). …Итак, нужно было придать продукции некое качество, делающее ее желаемым предметом потребления».

Это качество - продукт дизайна, будучи произведенным, прежде всего, демонстрирует на рынке, где он выступает как товар, который должен найти своего потребителя. Разнообразие товаров определяется разнообразием потребительского спроса, о котором в условиях планового хозяйства в нашей стране не могло быть и речи.

В.Л.Глазычев в книге «О дизайне» считает результатом деятельности дизайна в целом, дизайна как системы потребительскую ценность продукции и предлагает следующее определение дизайна: «Дизайн - форма организованности (служба) художественно - проектной деятельности, производящая потребительскую ценность продуктов материального и духовного массового потребления».

Это собственно практика дизайна во всем своем многообразии, это подготовка кадров для дизайна, формировавшаяся система дизайна довольно скоро осознала необходимость подготовки собственных специалистов и,

наконец, это организационные формы дизайна (практику осуществляют как независимые дизайнерские фирмы, так и дизайнерские подразделения на производственных фирмах).

Принимая определение дизайна, мы одновременно принимаем начало отсчета его истории. Формирование системы дизайна, системы включающей в себя собственно практику дизайна, подготовку дизайнерских кадров и сложение определенных организационных форм относится к концу 20-х годов ХХ века и наиболее четко проявилось сначала в США, а позже и в других странах. Конечно, многое из того, что вошло в арсенал дизайна, что использует дизайн в художественно-проектной деятельности, мы можем увидеть в истории и раньше. Удивительные по смелости технические решения Леонардо да Винчи, новизна и разнообразие достижений Дж. Веджвуда в керамике, изобретательность в работах ремесленников, новаторство Тонета в производстве мебели, да и уникальный опыт работы П. Беренса на AEG не были частью системы.

Историю дизайна как системы мы должны начинать с 1927 года, когда Уолтер Дорвин Тиг создает первое дизайнерское бюро, а вскоре в дизайн приходят Раймонд Лоуи, Норман Бел Геддес, Генри Дрейфус, ставшие пионерами американского дизайна.

^

Список литературы

Михайлов С.М. История дизайна. – М.: Союз дизайнеров России, 2003.

Статьи о дизайне - http://www.rosdesign.com/design/design.htm

Словари Яндекс - http://slovari.yandex.ru/

Реклама:
Скачать файл (125.8 kb.)

Поиск по сайту:  


Источник: http://gendocs.ru/v20758/контрольная_работа_-_дизайн


Закрыть ... [X]

Контрольная: "Дизайн детской комнаты для мальчика и Стрижки на удлинение на коротких волосах


Дизайн контрольная

Интерьер гостиной: дизайн и фото оформления гостиных



Дизайн контрольная

Дизайн контрольной процедуры - Словарь финансовых и



Дизайн контрольная

Контрольные работы: дипломные работы по дизайну



Дизайн контрольная

Контрольная: "Основы дизайна"



Дизайн контрольная

Контрольная работа - Дизайн - cx



Дизайн контрольная

3 варианта: как сделать греческую прическу с повязкой



Дизайн контрольная

Cached



Дизайн контрольная

Африканский стиль Homy



Дизайн контрольная

БРОНДИРОВАНИЕ ТЕМНЫХ ВОЛОС, фото



Дизайн контрольная

Более 25 лучших идей на тему «Новогодние Прически» на Pinterest



Дизайн контрольная

Греческие прически c фото современное воплощение



Дизайн контрольная

Детские прически для девочек всех возрастов - Lokon



Дизайн контрольная

Дизайн интерьера в Москве. Дизайн-студия Анжелики Прудниковой